21.11.2019, 02:43 | |
Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение проблемных задач. Возраст: 5-6 лет
Цель: Систематизировать и углубить знания об органах чувств и свойствах воздуха в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательная: повторить и закрепить знания об органах чувств и свойствах воздуха; совершенствовать умение самостоятельно выполнять опыты Развивающая: Развивать произвольное внимание, диалогическую и монологическую речь, образное мышление, самостоятельность умение сравнивать (как получилось, что стало после,). Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, интерес к опытной деятельности. Материал: схемы органов чувств, очки для сна, игрушка, чеснок, лук, мандарин. На каждого ребенка целлофановый пакет, стакан с водой, по 5 горошин, трубочка, воздушные шары, таз с водой. Ход занятия: - Сегодня у нас непростое занятие, вам нужно быть очень внимательными, чтобы показать свои знания и умения, а наши гости и ваши родители посмотрят и сделают выводы. Они пришли посмотреть, какие вы умницы, послушать, как вы много знаете. Давайте подарим им свои улыбки. - А сейчас сели удобно и приготовились к занятию. - Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах. - Посмотрите, что это? (глаза) - Зачем нам нужны глазки? Опыт 1: - Давайте проверим, действительно ли это так? (надеваю ребенку очки и показываю ему игрушку) - Ванечка, что ты видишь? (Ответ ребенка) - Ребята, почему Ваня не может нам сказать, что у меня в руках? (Ответы детей) Вывод: - Действительно без глаз мы не сможем ничего увидеть. Берегите свои глазки! - А для этого еще можно помочь гимнастикой для глаз. (выполняем с детьми гимнастику для глаз) - А какой орган помогает слышать звуки? Опыт 2: - Хорошо сейчас проверим, я буду говорить слова, а вы должны сказать, что я сказала, а сейчас закрыли ушки ладонями. (дети закрывают ушки, я произношу слова.) - Почему не получается, правильно назвать слово? (ответы детей) Вывод: Да! Ушки нам тоже нужны и мы должны их беречь. В холодные времена обязательно надевать шапку, чтобы ветер не надул в ушки. - Предлагаю вам поиграть в игру «Кто позвал?» - А еще у нас есть красивый носик, он нам для красоты? - Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, улавливать запахи) - А в человеке есть воздух? - А как воздух попадает внутрь человека? Опыт 3: Давайте попробуем подышать. Положите руку на живот, вдохните через нос, а через рот выдыхаем. А теперь вдохнули и не дышим….. ой как сложно …. Вывод: мы не можем жить без воздуха. - Воздух везде нас окружает. Вы его видите? Значит он какой? (невидимый) Опыт 4: - А я его сейчас поймаю! (ловлю пакетом) - Вот он! Потрогайте, какой упругий стал пакет. Выпускаю воздух. - Какой сейчас стал пакет? (ответы детей) - Предлагаю вам попробовать поймать воздух. (Дети ловят пакетом воздух) Вывод: воздух невидимый, но его можно поймать Опыт 5: «Угадай запах» - Ребята, понюхайте воздух, чем он пахнет? (сначала запах чистый, затем запах чеснока, затем запах лука и далее запах мандарина) Вывод: Воздух может иметь запах. - А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала, давайте вспомним как вести себя в лаборатории. (слушать внимательно, без разрешения нельзя трогать предметы, толкать друг друга…..) Опыт 6: - Может ли в воде прятаться воздух? Как узнать? - Давайте попробуем узнать с помощью трубочки. А еще я добавлю вам горошинки, они помогут вам определить есть ли там воздух. Сначала дуем потихоньку. Горошинки почти не шевелятся, а если посильнее. Смотрите, они танцуют! Что помогает им танцевать? Вывод: воздух есть в воде. - Отставьте стаканчики и подойдите ко мне. Смотрите, что это у меня? (воздушный шарик) - Грустный шарик, с ним даже не поиграешь… - Как же ему помочь? (надуть) - Как получилось, что из маленького шарик стал большим и круглым? Опыт 7: - Давайте проверим, действительно там воздух? (опускаю в воду и сдуваю) - А вы хотите попробовать? - Шарик привел своих друзей. Только их надо надуть. (дети надувают и проводят опыт) - У вас весело и здорово получилось! Молодцы! - А что еще можно надуть? Вывод: воздух помогает человеку надувать разные предметы - Шарики устали и хотят немного отдохнуть. Положите их в ладошку нежно и послушайте немножко. - Вы сегодня были молодцы! Все сделали правильно! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? А мне очень понравилось, как работала Танюша, Сережа и т.д. наше занятие закончилось, а шарики хотят дальше с вами дружить. | |
| |
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |