«Органы чувств и воздух»
21.11.2019, 02:43

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: 5-6 лет

 

Цель: Систематизировать и углубить знания об органах чувств и  свойствах воздуха в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить знания об органах чувств и свойствах воздуха; совершенствовать умение самостоятельно выполнять опыты

Развивающая: Развивать произвольное внимание, диалогическую и монологическую речь, образное мышление, самостоятельность умение сравнивать (как получилось, что стало после,).

Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, интерес к опытной деятельности.

Материал: схемы органов чувств, очки для сна, игрушка,  чеснок, лук, мандарин. На  каждого ребенка целлофановый пакет, стакан с водой, по 5 горошин, трубочка, воздушные шары, таз с водой.

Ход занятия:

- Сегодня у нас непростое занятие, вам нужно быть очень внимательными, чтобы показать свои знания и умения, а наши  гости и  ваши родители посмотрят и сделают выводы. Они пришли  посмотреть, какие вы умницы, послушать, как вы много знаете. Давайте подарим им свои улыбки.

- А сейчас сели удобно и приготовились к занятию.

- Сегодня мы поговорим о наших помощниках - органах.

- Посмотрите, что это? (глаза)

- Зачем нам нужны глазки?

Опыт 1:

- Давайте проверим, действительно ли это так? (надеваю ребенку очки и показываю ему игрушку)

- Ванечка, что ты видишь?  (Ответ ребенка)

- Ребята, почему Ваня не может нам сказать, что у меня в руках?

(Ответы детей)

Вывод:

- Действительно без глаз мы не сможем ничего увидеть. Берегите свои глазки!

- А для этого еще можно помочь гимнастикой для глаз.

(выполняем с детьми гимнастику для глаз)

- А какой орган помогает слышать звуки?

Опыт 2:

- Хорошо сейчас проверим, я буду говорить слова, а вы должны сказать, что я сказала, а сейчас  закрыли ушки ладонями.

(дети закрывают ушки, я произношу слова.)

- Почему не получается, правильно назвать слово? (ответы детей)

Вывод: Да! Ушки нам тоже нужны и мы должны их беречь. В холодные времена обязательно надевать шапку, чтобы ветер не надул в ушки.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кто позвал?»

- А еще у нас есть красивый носик, он нам для красоты?

- Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, улавливать запахи)

- А в человеке есть воздух?

- А как воздух попадает внутрь человека?

Опыт 3: Давайте  попробуем подышать. Положите  руку на живот, вдохните через нос, а через рот выдыхаем. А теперь вдохнули и не дышим….. ой как сложно ….

Вывод: мы не можем жить без воздуха.

- Воздух везде нас окружает. Вы его видите? Значит он какой? (невидимый)

Опыт 4:

- А я его сейчас поймаю! (ловлю пакетом)

- Вот он! Потрогайте, какой упругий стал пакет. Выпускаю воздух.  - Какой сейчас стал пакет? (ответы детей)

- Предлагаю вам попробовать поймать воздух.

(Дети ловят пакетом воздух)

Вывод: воздух невидимый, но его можно поймать

Опыт 5: «Угадай запах»

- Ребята, понюхайте воздух, чем он пахнет?

(сначала запах чистый, затем запах чеснока, затем запах лука и далее запах мандарина)

Вывод: Воздух может иметь запах.

- А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала,  давайте вспомним как вести себя в лаборатории.

 (слушать внимательно, без разрешения нельзя трогать предметы, толкать друг друга…..)

Опыт 6:

- Может ли в воде прятаться воздух? Как узнать?

- Давайте попробуем узнать с помощью трубочки. А еще я добавлю вам горошинки, они помогут вам определить есть ли там воздух. Сначала дуем потихоньку. Горошинки почти не шевелятся, а если посильнее. Смотрите, они танцуют! Что помогает им танцевать?

Вывод: воздух есть в воде.

- Отставьте стаканчики и подойдите ко мне. Смотрите, что это у меня? (воздушный шарик)

- Грустный шарик, с ним даже не поиграешь…

- Как же ему помочь? (надуть)

- Как получилось, что из маленького шарик стал большим и круглым?

Опыт 7:

- Давайте проверим, действительно там воздух? (опускаю в воду и сдуваю)

- А вы хотите попробовать? 

- Шарик привел своих друзей. Только их надо надуть. (дети надувают и проводят опыт)

- У вас весело и здорово получилось! Молодцы!

- А что еще можно надуть?

Вывод: воздух помогает человеку надувать разные предметы

- Шарики устали и хотят немного отдохнуть. Положите их в ладошку нежно и послушайте немножко.

- Вы  сегодня были молодцы! Все сделали правильно! Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? А мне очень понравилось, как работала Танюша, Сережа и т.д. наше занятие закончилось, а шарики хотят дальше с вами дружить.

Категория: Мои файлы | Добавил: nataly5410
Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar